Пятница, 19.04.2024, 07:23
Литературно-информационный сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Fany72  
Форум » Литературно-тематическое » Статьи » "Поэт. Его любовь. Любовь к нему…" (Обсуждение статьи.)
"Поэт. Его любовь. Любовь к нему…"
benipazДата: Вторник, 02.10.2007, 08:34 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 11
Статус: Offline
Прошу всех желающих прокомментировать статью.

Сообщение отредактировал benipaz - Вторник, 02.10.2007, 16:40
 
alexДата: Вторник, 02.10.2007, 16:11 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Не знаю, что именно подразумевал Леонид, в комментарии к статье, но два момента действительно оставляют в недоумении – что, в итоге, вызывает недоверие ко всей статье, в целом.

Во-первых, резануло «основоположница «модернового» балета Айседора Дункан» – три несовместимых понятия в одном наборе:
Айседора – балет
Айседора – «модерновый»
Айседора – основоположница (да ещё и балета! да ещё и «модернового»!)
(…не знал, что в основе ««модернового» балета» лежит школа Дункан!..)

Дункан претило всё, связанное с балетом. Она резко критиковала его методику, считая её грубой, приминтивной, неестественной… Школа Дункан была в корне противоположна всем основам балета, она с ним даже не ассоциируется. Не хочу долго разглагольствовать, лучше приведу одно из высказываний самой Дункан. Вот, что она говорит об этом в своей книге «Моя исповедь»:

«…но я искала и в конце концов нашла основной источник всякого движения, исходную точку любой силы, единство жеста, поле зрения для создаваемого танца – открытие, на котором и покоилась созданная мною школа. Балетная школа учила, что источник этот находится посередине спины, у основания позвоночника. От этой оси, говорит балейтместер, должны свободно двигаться руки, ноги и туловище, наподобие марионетки. В результате этого метода мы имеем механические движения, недостойные души. Я, напротив, пыталась добиться, чтобы источник духовного выражения проник во все излучины тела, наполняя его вибрирующим светом – центробежной силой, отражающей духовный взор…» ( и т. д., и т. п., и ещё очень много…)

Школа Дункан, к величайшему сожалению, не имела настоящих последователей и – уже ко второму поколению! – безнадёжно иссякла. Снова привожу цитату (из послесловия той же книги) – пишет Ю. Т. Хацкевиц:

«Последователей свободной пластики Дункан было много. Но всё это было только подражательство. Айседора создала лишь направление, у которого не было методологической основы. Сама она покоряла яркой исполнительской индивидуальностью, чарующей гармонией, духовными порывами и прозрениями, виртуозной импровизацией. Её творчество было замкнуто в её гениальности. Его тайну не смогли разгадать самые великие актрисы. Его отголоски можно было наблюдать только в первом поколении её наиболее талантливых учениц. А потом всё кануло в Лету. Осталось только предание».

Второй момент менее существенен, но всё же…
Райх. О вкусах не спорят, конечно… и красота – понятие субъективное. Но превозносить Райх в «красивейшие актрисы» – это уж такие дифирамбы ей петь! Были уж и покрасивее, мягко говоря. Да и насчёт «актриса» бы потише кричать, а то вдруг услышит кто. Актрисой она не была, таковой её тщетно и неутомимо пытался сделать Мейерхольд, чем приводил в негодование, а, порой, в бешенство всех не только театральных деятелей, но и зрителей. К тому же, редкий современник бы отозвался о ней, как о привлекательной, ещё более редкий счёл бы красивой, но чтоб – «красивейшей»! Это уже просто смешно. Остаётся только вопрос, на чём сие высказывание основано. Достаточно вспомнить того же Мариенгофа или, хотя бы, изречение Шеншеревича, который, после очередной премьеры, не выдержал: «как мне надоело смотреть на райхитичные ноги!» Подобных отзывов о её, как актёрских, так и внешних данных можно найти уйму.
Я не пытаюсь очернить Райх – уверен, как у любого человека, у неё была масса достоинств, не только недостатки, – но зачем же приписывать несуществующее? Да ещё и так преувеличенно.

…И ещё, с позволения… Если это возможно, конечно… Поправьте, пожалуйста, строчку (очень уж покоробило):

«Она пережила страшную трагедию – гибель горячо любимых (далее думается: саратников по партии, но – о, жуть!) детей»…
А у неё были ещё и не любимые? Или, может быть, не достаточно горячо?
Это только Ленин и его товарищи у-нас-у-всех-всегда были «горячо любимыми». А к детям – тем более, когда речь идёт об их гибели – никакой эпитет не применим.

П.С.: мой комментарий можете смело удалять – я переживу, но хоть статью как-то подправьте.

С уважением,
Алекс

 
Fany72Дата: Воскресенье, 07.10.2007, 03:01 | Сообщение # 3
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 1
Статус: Offline
Русская танцевальная школа, созданная Агриппиной Вагановой, вечная холодная классика - это эталон. Но в последнее время в репертуары классических театров все чаще и чаще включают "модерновые" балеты... Альтернативный балет не слишком известен в России. Он был создан еще сто лет тому назад. Айседора Дункан , Вацлав Нижинский, Михаил Фокин стимулировали поиск новых форм в начале ХХ века. Однако новая хореография, в 1930-е годы завоевавшая популярность во всем мире, не поощрялась в России. Поэтому центр хореографической мысли переместился в Америку. Всем известны знаменитые фильмы Боба Фосса, полные танцев бродвейские мюзиклы. Американская пара Руфь Сен-Дени и Тед Шоун первыми начали поиск в области современного танца. Их ученицы Марта Грэхэм и Дорис Хемфри довели технику модерн-танца до совершенства, а в дальнейшем происходило его развитие.
http://www.theart.ru/programmaterial.cgi?id=90&program=1
 
alexДата: Пятница, 12.10.2007, 19:33 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
...?
И что?

Если таким образом была написана вся статья, то дискутировать тут бессмысленно.

 
ЭллаДата: Четверг, 25.10.2007, 04:21 | Сообщение # 5
Группа: Гости





Alex, никак не могу согласиться с Вами насчет Райх. Какой она была актрисой, не знаю. не я, не вы судить уже не можем, но женщина она очень красивая. В отношение же Дункан все верно, согласна.
 
alexДата: Суббота, 27.10.2007, 21:02 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Элла,
а никто и не судит, я лишь опираюсь на высказывания тех, кто, в отличие от нас с Вами, судить как раз-таки мог.
Так что можете и не соглашаться, на их мнение это уж точно никак не повлияет.
 
marinaДата: Среда, 30.04.2008, 13:43 | Сообщение # 7
Группа: Гости





Quote (Fany72)
Айседора Дункан , Вацлав Нижинский, Михаил Фокин стимулировали поиск новых форм в начале ХХ века.

и

Quote (alex)
«основоположница «модернового» балета Айседора Дункан»

далеко не одно и то же

полностью солидарна с Алексом

 
Форум » Литературно-тематическое » Статьи » "Поэт. Его любовь. Любовь к нему…" (Обсуждение статьи.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Алёна Ракитина © 2007-2024
Израиль - каталог сайтов, рейтинг, баннерная сеть, обзоры интернета israelinfo.ru - Израиль на ладони Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.